Кассационная жалоба по уголовному делу

В соответствии с УПК РФ, кассационная инстанция, это суд, рассматривающий в кассационном порядке уголовные дела по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов первой и апелляционной инстанций.

Право обжалования судебного решения принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, государственному обвинителю или вышестоящему прокурору, потерпевшему и его представителю. Гражданский истец, гражданский ответчик или их представители вправе обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска.

Кассационная жалоба по уголовному делу  приносятся через суд, постановивший приговор, вынесший иное обжалуемое судебное решение.

Кассационные жалобы по уголовному делу  подаются:

— на приговор или иное решение первой или апелляционной инстанции районного суда — в судебную коллегию по уголовным делам верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа;

— на приговор или иное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

— на приговор или иное решение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации — в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

Приговоры и иные решения военных судов обжалуются в порядке, установленном настоящим Кодексом, в вышестоящие военные суды, указанные в федеральном конституционном законе о военных судах.

Кассационная жалоба по уголовному делу  и представление на приговор или иное решение суда первой инстанции могут быть поданы сторонами кассационном порядке в течение 10 суток со дня провозглашения приговора, а осужденным, содержащимся под стражей, — в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В течение срока, установленного для обжалования судебного решения, уголовное дело не может быть истребовано из суда.  Жалоба или представление, поданные с пропуском срока, оставляются без рассмотрения.

В случае пропуска срока обжалования по уважительной причине лица, имеющие право подать кассационную  жалобу по уголовному делу   , могут ходатайствовать перед судом, постановившим приговор или вынесшим иное обжалуемое решение, о восстановлении пропущенного срока. Ходатайство о восстановлении срока рассматривается в судебном заседании судьей, председательствовавшим в судебном разбирательстве уголовного дела.   Постановление судьи об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Рассмотрение уголовного дела судом кассационной инстанции должно быть начато не позднее одного месяца со дня его поступления в суд кассационной инстанции. Суд, рассматривающий уголовное дело в кассационном порядке, проверяет законность, обоснованность, справедливость приговора и иного судебного решения. Суд, рассматривающий уголовное дело в кассационном порядке, проверяет законность, обоснованность и справедливость судебного решения лишь в той части, в которой оно обжаловано. Если при рассмотрении уголовного дела будут установлены обстоятельства, которые касаются интересов других лиц, осужденных или оправданных по этому же уголовному делу и в отношении которых жалоба или представление не были поданы, то уголовное дело должно быть проверено и в отношении этих лиц. При этом не может быть допущено ухудшение их положения.

При рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке суд вправе смягчить осужденному наказание или применить уголовный закон о менее тяжком преступлении, но не вправе усилить наказание, а равно применить уголовный закон о более тяжком преступлении. Суд кассационной инстанции вправе отменить оправдательный приговор, а также обвинительный приговор в связи с необходимостью применения закона о более тяжком преступлении или назначения более строгого наказания в случаях, предусмотренных частью второй статьи 383 и статьей 385 УПК РФ.

При рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке суд вправе по ходатайству стороны непосредственно исследовать доказательства в соответствии с требованиями главы 37 УПК РФ. В подтверждение или опровержение доводов, приведенных в кассационной жалобе по уголовному делу, стороны вправе представить в суд кассационной инстанции дополнительные материалы. Однако, дополнительные материалы не могут быть получены путем производства следственных действий. Лицо, представляющее суду дополнительные материалы, обязано указать, каким путем они получены и в связи с чем возникла необходимость их представления. Изменение приговора или отмена его с прекращением уголовного дела на основании дополнительных материалов не допускается, за исключением случаев, когда содержащиеся в таких материалах данные или сведения не требуют дополнительной проверки и оценки судом первой инстанции. Регламент судебного заседания определяется статьей 257 УПК РФ.

Основаниями отмены или изменения приговора в кассационном порядке являются:

— несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции;

— нарушение уголовно-процессуального закона;

— неправильное применение уголовного закона;

— несправедливость приговора.

Защищая наших клиентов по уголовным делам в суде кассационной инстанции, мы ставим перед собой следующие цели:

— отмена обвинительного приговора суда первой инстанции и прекращение уголовного дела;

— изменение приговора суда первой инстанции в сторону смягчения наказания

Имея большой практический опыт успешного подачи и рассмотрения  кассационных жалоб по уголовному делу и  последующей отмены  неправосудных приговоров районных судов , наши адвокаты предлагают клиентам услуги по принесению кассационной жалобы и представительству интересов в суде кассационной инстанции.