Банк не выплачивает вклад

Центробанк продолжает отзывать лицензии у банков, и россияне осваивают процедуру получения компенсации, в случае когда банк не выплачивает вклад.

К сожалению, иногда банки, которые лишились лицензии за незаконные операции, теряют не только деньги своих вкладчиков, но и данных о них в рееестре своих вкладчиков с целью скрыть реальное состояние дел в своем хозяйстве . А руководство нередко пускается в бега.

В таком случае вкладчику приходится отстаивать свои права на получение денег. В случае если банк, уполномоченный выплачивать компенсации, уверяет, что данных о вашем вкладе нет в реестре вкладчиков , и на это основании не выплачивает вклад , необходимо составить заявление, аналогичное тому, которое подают в случае несогласия с размером выплаты. Бланк заявления можно получить в банке-агенте либо на сайте АСВ.

При подаче заявления лично через приемную АСВ , которая расположена по адресу : г.Москва Верхний Таганский тупик , д.4, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также оригиналы документов, подтверждающих наличие средств во вкладе/на счёте (договоры вклада, приходные кассовые ордера, выписки по счёту, кассовые чеки, полученные при реализации подарочных сертификатов, и т.д.). В целях подтверждения обоснованности требований эти документы необходимо приложить к заявлению. Если вкладчик планирует дальнейшее использование оригиналов этих документов, то рекомендуется изготовить для себя их нотариально заверенные копии.

Часто случается так , что банк, который принимал вклад, не передал оригиналы документов о вашем депозите банку-агенту, который тоже в свою очередь не выплачивает Ваш вклад, мотивируяя это тем , что Вас нет в реестре вкладчиков.

Банк-агент еженедельно передаёт заявления и документы в АСВ. После их рассмотрения и согласования с временной администрацией АСВ направляет заявителю письменное сообщение о результатах рассмотрения. В случае обоснованности требований вкладчика в реестр вносятся соответствующие изменения. Все эти процедуры, с учетом времени на почтовую пересылку, занимают около 1,5 месяца. Поэтому мы советуем вам не затягивать с визитом в банк для получения компенсации по вкладу, чтобы в случае необходимости успеть доказать факт существования этого вклада.

При общении с АСВ ни к воем случае не отправляйте и не сдавайте им оригиналы документов. Приходники и выписки храните как зеницу ока.

Ответа от АСВ можете и не дождаться, тогда надо обращаться в суд. Тут есть варианты в зависимости от документов и состояния банка в настоящий момент, принятых по банку решений ЦБ, арбитражного суда. Но направлений два:

Заявлять в арбитражном суде требование о включении в реестр кредиторов ( вкладчиков банка). Это надо делать пока жив банк.
После отзыва лицензии это:

— Работает временная администрация.

— Принято решение о банкротстве банка и работает управляющий.

В обоих случаях банк будет ответчиком, однако во втором случае к банку денежные требования уже предъявить нельзя в соответствии с законом о банкротстве кредитных организаций. Поэтому предъявлять требование нужно быстро , т.к. отведенные законом сроки на их предъявление весьма не продолжительны.

Судебный иск к АСВ.
Использовать этот вариант нужное случае отказа со стороны АСВ или когда разумные сроки на ответ уже прошли. Как правило мы направляем такие иски в суд спустя 1,5 месяца после отправки документов. Здесь негативный момент заключается в госпошлине , которая весьма велика и платить ее нужно сразу.

Несмотря на казалось бы всю стройность справедливость Ваших требований доказать в суде, что Вы правы не так то просто. Нюансов множество, специфика которых кроется в правилах ведения бухгалтерского учета в банках, прорехах в балансах банка, который не выплачивает вклад, отсутствии доступа к документам у АСВ и у вкладчиков к реестру и т.д. и т.п.